Защита ограждающих конструкций при строительстве в береговой зоне

В последние годы российская строительная промышленность чувствует значимый рост заказов на строительство серьезных объектов в береговой и прибрежной зоне . Это и строительство спортивных комплексов для Олимпиады-2014, и строительство гостиниц, туристских баз, причалов, иных объектов инфраструктуры. Инвестиции в «прибрежное строительство», обычно, эффективны и стремительно окупаются, в особенности если в процессе строительства употребляются современные материалы и технологии.

Краеугольным камнем прибрежного строительства является верный выбор материалов для ограждающих конструкций, так как фасады и кровли таких строений подвергаются воздействию целого ряда специфичных неблагоприятных причин, способных значительно уменьшить срок эксплуатации построек и нанести неисправимый урон их внешнему облику. Это и завышенный уровень солнечного Ультрафиолетового излучения, и завышенная влажность, и мелкая взвесь морской соли в воздухе, и эрозионное воздействие маленьких фракций песка, поднятого ветром с пляжа. Такая злость прибрежной и, а именно, приморской атмосферы просит от ограждающих конструкций и кровель построек и сооружений особо высочайшей стойкости.
Причём это относится к хоть каким типам построек, т.к. и бетон, и кирпич, и облицовочный камень, и штукатурка фактически в схожей степени подвержены разрушительной эрозии. Предупредить её может внедрение на таких зданиях подвесных вентилируемых фасадов. Но их производители, как и производители материалов для быстровозводимых построек (БВЗ), составляющих сейчас базу коммерческой застройки, должны также принимать в расчёт брутальный нрав прибрежной атмосферы. «Если мы говорим о строительстве в прибрежной зоне, об обыкновенном незащищённом металле стоит запамятовать. Можно использовать нержавейку, но это недешево. Разумнее использовать покрытый цинком профилированный прокат с современными полимерными покрытиями», – считает Василий Горбунов (ООО «Арт Винд»).
Естественно, появляется вопрос: как найти стойкость того либо другого покрытия к наружным факторам, с учётом того, что здание должно будет простоять не один десяток лет без полгого ремонта? «Долговечность стали с покрытием определяется несколькими факторами. Это качество самой покрытой цинком стали, толщина и качество грунтовочного и верхнего слоёв расцветки и, конечно, соответствие производственного процесса самым жёстким требованиям свойства. К огорчению, русские эталоны ничего не знают о стали с полимерным покрытием, хотя она обширно применяется в российском строительстве уже не один десяток лет. Потому мы руководствуемся не только лишь русскими, да и европейскими нормами, эталонами и плодами испытаний», – объясняет Сергей Якубов, управляющий департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль.
Достаточно корректно для нашей задачки отражают стойкость листовой стали с покрытием к перечисленным выше факторам европейские нормы EN13523 и EN1069.
Разглядим, как смотрятся в этом свете свойства стали с покрытием Colorcoat Prisma™ производства компании Tata Steel (Англия).

Свойства Значение Способ испытаний
Номинальная толщина покрытия 50 мкм EN 13523-1
Глянец 60% EN 13523-2
Стойкость к царапинам >3500 г EN 13523-12
Стойкость к механическим повреждениям (тест Табера) >25 мг EN 13523-16
Крепкость покрытия при извиве на 1800 0,5 Т при 16 С EN 13523-7
Адгезионная крепкость при оборотном ударе 18 Дж EN 13523-5
Адгезия – способ решетчатых надрезов 100% EN 13523-6
Сопротивление коррозии:
Солевой туман
Водяной конденсат 1000 ч

EN 13523-8, EN 13523-25

Допустимая категория злости среды RC5 EN1069
Cсопротивление воздействию УФ-лучей Ruv4 EN1069
Наибольшая долгая температура эксплуатации 120°С

Colorcoat Prisma™ – двухстороннее покрытие 5-ого поколения шириной 50 мкм. На железную базу наносится сплав Galvalloy, состоящий из 95% цинка и 5% алюминия. Такая обработка позволяет защитить даже торцевые области листов фасада и кровли, более подверженные коррозии, и имеет достоинства перед жарким цинкованием листа. Дальше следуют защитный, грунтовочный слой и финальное покрытие (полимерная краска с полиамидными гранулками), которое и находится в контакте с наружной средой.
Еще огромную толщину – 200 мкм – имеет покрытие Colorcoat HPS200 Ultra™. Тут также находятся слой из сплава Galvalloy и усиленное полимерное покрытие. Сталь с таким покрытием по коррозионной стойкости даже превосходит самые жёсткие требования RC5 (по EN10169).
Очевидно, настолько высококачественное покрытие увеличивает цена продукта, но это оправдано продолжительными сроками эксплуатации: гарантия производителя на Colorcoat Prisma™ и Colorcoat HPS200 Ultra™ составляет 15 и 20 лет соответственно для фасадных облицовок и 10 и 15 лет – для кровельных покрытий . Если же речь идёт о строительстве на неком удалении от побережья, т.е. в так именуемой «внутренней» зоне, следует разглядеть возможность использования решений на базе стали с покрытием PVDF (ПВДФ). Покрытие имеет толщину 27 мкм, состоит из поливинилфторида и акрила. Поверхность глянцевая, цвет хоть какой, прямо до «металлика», фактически не выгорает на солнце и имеет высочайшую защиту от ультрафиолета. Также характеризуется неплохой самоомываемостью, устойчивостью к механическим повреждениям и истиранию. В таблице ниже приведена европейская систематизация полимерных покрытий по коррозионной сопротивляемости с примерами определенных решений и областей их внедрения.

Категория коррозионной сопротивляемос-ти Коррозион-ная категория Сель-ская среда Городс-кая Индуст-риальная Морская среда Загрязнённая и мокроватая среды
RC1 C1 – очень маленький
RC2
Полиэстеры C2 – маленький да да
RC3
ПВДФ C3 – средний да да да да
RC4 C4 – высочайший да да да да
RC5
Colorcoat Prisma™
Colorcoat HPS200 Ultra™ C5 – очень высочайший (промышленная, морская среда) да да да да да

Также возможно окажется полезна диаграмма, иллюстрирующая устойчивость разных типов покрытий к Ультрафиолетовому излучению.

При определении стойкости покрытий к коррозии, истиранию и ультрафиолету эталоны подвергались самым жестоким испытаниям – погружению в морскую воду на 5000 часов (с за ранее изготовленными надрезами), 12-недельному непрерывному облучению УФ-А-лучами и ряду других серьёзных воздействий. В итоге специалисты заключили, что в критериях морского побережья внедрение при строительстве БВЗ стали с покрытием экономически отлично и оправданно.
Практически их применение уравнивает способности «сухопутных» заказчиков с теми, кто строится в береговой и прибрежной зонах, что открывает широчайшее поле деятельности дизайнерам и конструкторам, позволяя воплощать в жизнь самые футуристические проекты.
Так, ограждающие конструкции из сэндвич-панелей отыскали обширное применение при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Наверняка, никого не стоит убеждать, что экспертиза проектов и материалов для настолько принципиальной стройки была довольно серьезной.
Внедрение технологий БВЗ на сочинской стройке позволило решить и огромное количество других необыкновенных задач. К примеру, олимпийский кёрлинг-центр увлекателен тем, что рассчитан на многократную сборку-разборку и перенос на огромные расстояния. Это, на самом деле, экспериментальный объект. «В этом «конструкторе» применены сэндвич-панели поэлементной сборки (СП ПС). Такие панели собираются прямо на каркасе, разработка не просит дорогостоящих подъёмных устройств. Красивая облицовка СП ПС на ограждающих конструкциях кёрлинг-центра реализована сочетанием матовых фасадных кассет цвета «антрацит» и кассет «серебристый металлик» с покрытием Colorcoat Prisma™», – ведает Сергей Якубов.
Более презентабельна большая ледовая арена для хоккея с шайбой. По задумке проектно-конструкторского бюро «Инфорспроект» и омского НПО «Мостовик», она должна смотреться как приоткрытая морская раковина со сложной криволинейной поверхностью. Стенки этого сооружения построены из трёхслойных сэндвич-панелей, произведённых на Южном Заводе Металл Профиль. Такие же панели применены и при строительстве крытого конькобежного центра по проекту итальянского конструктора Алессандро Цоппини.

Строительство в береговой зоне сулит огромные перспективы, но просит особенного подхода. Чтоб строения стояли длительно и не теряли собственных эксплуатационных черт и наружной привлекательности, им нужна стойкая защита для стенок и кровли. Обеспечить её позволяют современные технологии в области строительства и материалы.

Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 0,25 л 20634N


Одним из главных хим параметров тормозной воды является ее гигроскопичность. За год жидкость может «впитать» до 2-3% воды. И ее необходимо временами подменять, не дожидаясь, когда ее состояние приблизится к небезопасному лимиту.
Жидкость в гидросистеме необходимо подменять стопроцентно. Добавление свежайшей тормозной воды при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, фактически не улучшает ситуацию, так как значимая часть ее объема при всем этом не изменяется. Периодичность подмены указывается в аннотации по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Состояние тормозной воды обычно оценивают зрительно – по внешнему облику. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Есть приборы для определения состояния тормозной воды по температуре кипения либо степени увлажнения. Но так как жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может отличаться от состояния воды в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая воду, а в тормозных механизмах – нет. Но там жидкость нередко очень греется, в итоге ее изначальные характеристики ухудшаются. Беспристрастно оценить характеристики тормозной воды можно исключительно в итоге лабораторных исследовательских работ.
Синтетическая маловязкая тормозная жидкость на базе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Обеспечивает прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Имеет стандартный срок службы. - высочайшая температура кипения. - потрясающая защита от образования паровых пробок - хорошая стабильность при низких температурах - потрясающие вязкостно-температурные характеристики - потрясающая сопоставимость с эластомерами - содействует очень неплохой смазке всех подвижных частей контура тормозного привода - очень высочайшая тепловая стабильность - смешивается и смешивается с качественными синтетическими тормозными жидкостями Внедрение RUSEFF DOT 4 cохраняет работоспособность тормозных систем в широком интервале температур.
Предназначение:
«Тормозная жидкость DOT4» RUSEFF – высококипящая маловязкая синтетическая тормозная жидкость с усовершенствованными чертами, рассчитанными на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами – потрясающий российский продукт. Она разработана в согласовании с международными эталонами SAE J 1703 и FMVSS № 166 для тормозных жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и создана для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей всех российских модификаций и иномарок.
Жидкость сотворена по современной технологии на базе консистенции эфиров гликолей с высокоэффективными присадками и ингибиторами коррозии. С учетом обеспечения стабильности нужных черт при езде в критериях городка, в неизменном режиме «старт-стоп», также при резвой езде, когда тормозная система может очень греться. Обеспечивает прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения.
«Тормозная жидкость DOT4» RUSEFF на сто процентов совместима с другими жидкостями, надлежащими спецификациям DOT 3, DOT 4.
Рекомендовано к применению на всей местности Рф во всех погодных зонах при температуре среды от -50С до + 50С в согласовании с инструкциями производителей автотехники.
Применение:
Использовать в согласовании с советами производителя автотехники. Последовательность и особенности подмены тормозной воды, к примеру прокачка с работающим движком, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Обычно такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Тормозные воды разных классов в главном используются: - DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами либо дисковыми фронтальными тормозами; - DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях в большей степени с диcковыми тормозами на всех колесах. Российские и завезенные из других стран гликолевые воды классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но соединять их не нужно, потому что главные характеристики при всем этом могут ухудшаться.