Применение сталефибробетона при устройстве промышленных полов

Сталефибробетоном( либо фибробетоном) именуют бетон, армированный хаотически расположенными в нем железными волокнами- фибрами. Любая фибра играет роль стержневой арматуры в железобетоне, а все фибры в бетоне делают новый композиционный материал- фибробетон. По своим свойствам он существенно отличается от бетона. Так, крепкость фибробетона на растяжение при извиве растет в 2-3 раза, трещиностойкость-в 1,5-3 раза, крепкость на удар в 8-10 раз по сопоставлению с бетоном. Значительно увеличивается износостойкость и морозостойкость. За счет улучшения приведенных выше параметров долговечность фибробетонных конструкций увеличивается в 2-3 раза по сопоставлению с обыкновенными железобетонными. Конкретно эти высочайшие физико-механические и эксплуатационные свойства фибробетона определили применение фибробетонных конструкций для разных жестких покрытий: дорожных, аэродромных, танкодромных; стоянок для самолетов, автобусов, автомобилей. Вот некие примеры внедрения сталефибробетона за рубежом:

1.На автомагистрали в г. Детройте (США) было уложено дорожное покрытие шириной 80 мм из фибробетона с процентом армирования 0,8-1,5% , движение было открыто через 48 часов после укладки покрытия.
2.Такие же покрытия выполнены на шоссе в штатах Мичиган, Айова и Миннесота (США). Длина покрытия дороги в штате Айова составляет 8 км при ширине 6,7м. Армирование выполнялось отрезками металлической проволоки до 1,5% по объему, при толщине покрытия от 51 до 102 мм.

3.Наикрупнейшая в штате Техас стоянка для танков площадью 22572м2 была сооружена из фибробетона с 1,5% армирования по объему. Покрытие шириной 102 мм укладывалось по слою асфальтобетона шириной 127мм /I/.

4.Лаборатория инженерных исследовательских работ армии США провела инженерные исследования на военном аэродроме, где взлетно-посадочные полосы были сооружены из обыденного бетона и из фибробетона. Толщина ВПП из обыденного бетона 25,4 см, из фибробетона -15,2 см ( на 40% меньше).После 700 циклов загружения ( взлетов- посадок) покрытие из обыденного бетона фактически было выведено из строя, в то время как фибробетонное выдержало 4500 циклов т.е. долговечность фибробетонного покрытия оказалась в 6,4 ра за выше бетонного /2/.

5.В аэропорту Мак Карен в г. Лас-Вегас (США) сооружена стоянка для самолетов. Ее площадь 7300 кв.м, она создана для самолетов с большой массой. Подобные покрытия для рулежных дорожек, взлетно посадочных полос имеются в Международном аэропорту г.Тампа (США), Сэдар Рэпиндз(США), Джона Кеннеди (США) и других /I/. На аэродроме в г.Лас-Вегас площадь уложенного СФБ 51400м2, толщина 15см заместо 30см из обыденного бетона. Укладку вели серийными бетоноукладчиками. Есть сведения об удачной эксплуатации покрытия томными самолетами./4/

Такие примеры внедрения требуют обьяснения:

Обычное армирование слоя защиты проезжей части моста делается обычно сеточной арматурой, поперечник ее 5мм с ячейкой 100Ч100мм. Зона воздействия арматурного стержня, как принято считать, размещена в радиусе 3-х ее поперечников. Как следует зоны, в каких простые кубики бетона связываются арматурой, представляет собой полуцилиндры, сечения которых в плоскости, перпендикулярной арматуре, представляют собой полукруг радиусом 15мм, поперечник которого лежит на плоскости гидроизолиру-ющего слоя. Полуцилиндры размещены вдоль сторон ячеек сетки. Кроме этой «армобетонной» сетки, весь остальной бетон слоя защиты не армирован. Этот бетон, а это 90% слоя защиты, и является зоной более возможного начала возникновения трещинок, выбоин и т.д. На сто процентов убрать данное положение усилением обычного армирования нереально по причинам как технологического, так и экономического нрава. При данной конструкции покрытий для защиты от температурных деформаций, при огромных перепадах температур, устраиваются компенсирующие швы, предотвращающие возникновение хаотических трещинок, возникающих для компенсации роста линейных размеров поверхности.

В то же время дисперсное армирование исключает подобные явления. Высококачественный рост физико-механических черт сталефибробетона происходит из-за того, что железные волокна связывают меж собой простые обьемы бетона - матрицы, армируя его по всему макрообьему (при равномерном рассредотачивании фибры), наращивают крепкость бетона -матрицы на растяжение добавлением собственного сопротивления растяжению. При хаотическом расположении железного волокна в обьеме бетона-матрицы, сопротивление растяжению вырастает во всех направлениях приблизительно идиентично. Это обьясняет, а именно, факт сравнимо малого роста (см. выше) прочности СФБ на сжатие, т.к. волокно при всем этом наращивает сопротивление сжатию только косвенно, за счет сопротивления отрыву друг от друга простых обьемов бетона в зонах растяжения, образующихся на периферии зоны конкретного деяния сил при сжатии эталона. В то же время значимый рост прочности на осевое растяжение и растяжение при извиве происходит за счет в большей степени прямого включения волокна в процесс растяжения, в данном случае сопротивление СФБ растяжению складывается из сопротивления разрыву самого бетона - матрицы и железных волокон, препятствующих отрыву друг от друга простых частиц бетона-матрицы. Тем же обьясняется и завышенная трещиностойкость сталефибробетона и, как следствие, возможность отрешиться от устройства температурных швов даже при устройстве дорожных покрытий (Япония, северная оконечность острова Хоккайдо – покрытие из СФБ шириной 50мм, расстояние меж швами – 50м; Англия- шестиполосная магистраль около Бирмингема-основание- материалы, обработанные цементом, шириной 25см, слой безпрерывно армированного цементобетона, шириной 22см, слой асфальтобетона -4см, вполне отсутствуют температурные швы).

В дополнение к вышесказанному, необходимо отметить исключительную значимость степени анкеровки железного волокна в бетоне. Железные волокна забугорных и российских компаний производятся с разными загибами, крючками, уступами либо имеют по всей длине различной формы выступы, которые наращивают сопротивление выдергиванию. Не считая этого, железное волокно обязано иметь довольно шероховатые боковые поверхности для надежного сцепления с бетоном-матрицей. Ведь полное внедрение потенциала железного волокна для роста физико-механических параметров СФБ может быть только в этом случае, если разрушающие нагрузки разрывают фибру, но не выдергивают ее из бетона-матрицы. Только при выполнении этого условия коэффициент использования прочности железного волокна будет равен единице и, как следует, для данного состава бетона –матрицы с таким железным волокном можно получить очень вероятные физико-механические свойства. Наша компания занимается созданием запатентованного железного волокна, которое позволяет использовать крепкость его фактически на 100% за счет определенной формы анкеров на его концах и шероховатости боковых поверхностей. Наши расчеты демонстрируют, что при расходе фибры в 80-90кг на куб СФБ, количество фибр колеблется в границах 1-го миллиона. Активная часть железного волокна размещена меж анкерами его и составляет для принятого типа (ФЛА 4-2-35 по ТУ 1276-002-51484465-2002)- 22мм. Предполагая, что каждое железное волоконце пронизывает 2,5 кубика простых обьемов бетона (один кубический сантиметр), можно считать, что каждый таковой кубик в кубическом метре будет 2,2 раза пронзен железными волокнами, которые сшивают таким макаром всю массу бетона.

Разглядим процесс разрушения слоя покрытия. Допустим, что слой выполнен отменно по всей площади, бетон по своим чертам стопроцентно соответствует требованиям проекта и т.д.. Представим сейчас, что в итоге каких или событий при эксплуатации появилась перегрузка в какой или точке либо малеханькой площадке поверхности, повлекшая за собой деформацию слоя выше проектной величины. На слое, обычно армированном, появится в момент перегрузки трещинка либо несколько трещинок в более слабеньких местах, которые компенсируют повышение длины поверхности при деформации. При прогибе нижней поверхности вниз бетону поможет уменьшить величину трещинок в некий степени арматура, ну и то в местах, где имеется зона воздействия ее на бетон. При извиве слоя ввысь, в высшей части слоя воздействие арматуры фактически стопроцентно отсутствует. Потому трещинкы появятся в слабеньких местах и величина их раскрытия будет зависеть от степени деформации слоя под нагрузкой, а их количество будет зависеть от степени однородности бетона в области деформации. Понятно, что трещинок будет не достаточно, т.к. у бетона очень малая способность передачи нагрузки не разрушаясь от частички к частичке, потому 1-ая микротрещина будет развиваться до того времени, пока не компенсирует деформацию слоя вокруг себя, т.к. в концах этой трещинкы концентрация напряжений на порядок превосходит напряжения, которые могут вызвать новейшую трещинку в сплошном слое.

При выполнении слоя из сталефибробетона процесс пресекается в самом начале. Во первых, при деформации появляется существенно большее количество трещинок, т.к. железные волоконца, включаясь в работу по сдерживанию раскрытия трещинкы в самом начале ее возникновения, провоцируют открытие все новых и новых. Во вторых, конкретно так как компенсация деформации происходит при довольно большенном их количестве, величина раскрытия их на порядок меньше, чем в случае с обычным армированием. Потому процесс начала развития трещинкы в самом начале блокируется, если же, в силу каких или обстоятельств, он начнется, то идти в сталефибробетоне он будет существенно медлительнее, чем это происходит в случае с обычным армированием и величина раскрытия трещинкы будет в разы меньше. Вполне исключается возможность попадания в их воды или каких или частиц, которые могли бы остаться в их после снятия нагрузки. Работа волоконец по сдерживанию раскрытия такового рода трещинок проходит в режиме упругих деформаций, потому при снятии нагрузки трещинкы запираются. Не считая того, дополнительно стоит отметить, что при применении сталефибробетона, обычно, при правильном уходе, в свежеуложенных слоях отсутствуют усадочные трещинкы, которые «обязательны» при твердении обычно армированного бетона. Беря во внимание вышеизложенное, с полным основанием можно отрешиться от устройства швов сжатия и швов расширения. Если полы эксплуатируются в скрытом помещении, то устройство швов будут просто расточительством.

Аппарат для влажной уборки KARCHER FC 7 Cordless (1.055-730.0)


Аппарат для увлажненной уборки пола FC 7 Cordless сразу с ней собирает любые обычные сухие и мокроватые загрязнения. Благодаря этому исключается необходимость в подготовительной уборке пылесосом, что сберегает до 50 % времени**. Разработка 4 роликовых щеток встречного вращения обеспечивает легкое скольжение аппарата по полу и резвую уборку с действенным удалением всех загрязнений, при этом особый фильтр позволяет без заморочек собирать с пола даже волосы. После уборки пол оказывается на 20 % более незапятнанным, чем в случае использования обыкновенной швабры*, – до самых стенок. При всем этом не требуется перемещать прямо за собой тяжелое ведро – аппарат обустроен бачками для незапятанной и грязной воды. Исключается и контакт с грязюкой: роликовые щетки безпрерывно увлажняются незапятанной водой, а грязная вода сходу направляется в соответственный бачок. Расход воды и скорость вращения щеток регулируются зависимо от вида напольного покрытия (предусмотрены 2 режима, также функция Boost для устранения стойких загрязнений). Время работы аппарата от 1-го заряда аккума составляет 45 мин, что соответствует площади уборки прим. 135 м?. Аппарат подходящ для уборки всех жестких напольных покрытий (глиняной плитки, паркета, ламината, ПВХ, винила и т. д.).