Пионеры стройиндустрии

В согласовании c разработанной Минрегионразвития РФ «Стратегией развития индустрии строй материалов», к 2020 году эта ветвь должна обеспечить строительство 141 млн. кв. м жилища в год1. По сопоставлению с существующими объемами, которые по итогам 2012 г. составили 65 млн. кв. м, намечен более чем двукратный рост ввода новых площадей2. Разумеется, что для этого нужно, как минимум, удвоить создание стройматериалов. И это далековато не единственное условие.

ак указывает опыт забугорных государств, нереально строить много, стремительно и отменно с внедрением устаревших технологий, применявшихся еще в русские времена. Необходимы новаторские подходы к проектированию и инноваторские материалы, повышающие скорость возведения построек, их энергоэффективность и срок службы конструкций.

Еще в конце 1990-х гг. фактически все современные материалы ввозились в Россию из-за рубежа - от тепло- и гидроизоляции и оконного ПВХ-профиля до ламината и керамогранита. Но их накладность не отвечала требованиям рынка. Как итог, у нас стали появляться предприятия-«первопроходцы», которые на собственный ужас и риск инвестировали в новейшее оборудование и технологии, дозволяющие выпускать конкурентоспособную продукцию. Конкретно они посодействовали потеснить всесущий импорт и обусловили сегодняшнее состояние отрасли.

Строительная химия: первые в России

Прохладный русский климат всегда ограничивал активный строительный сезон. Это связано с тем, что при отрицательных температурах нарушается правильное протекание процессов схватывания и твердения бетона - основного конструктивного стройматериала. В русское время на зимних стройках использовали дорогостоящий способ «термоса», а на заводах по производству железобетонных изделий - более дорогую и энергоемкую пропарку.

«Посреди 1990-х у нас появилась мысль методом внедрения особых добавок - ускорителей твердения бетона - уменьшить время пропарки бетонных изделий или вообщем отрешиться от этого способа, - ведает Александр Власенко, генеральный директор УК ГП «СКТ-Стандарт». - Когда начали расти цены на энергоресурсы, такие добавки стали реальным спасением для производителей ЖБИ, потому что позволяли более чем в два раза уменьшить денежные издержки по сопоставлению с применением газа либо пара, нужных для пропарки».

Так пятнадцать годов назад появилось предприятие «СКТ-Стандарт», которое стало первопроходчиком в области разработки и производства ускорителей твердения бетонов и противоморозных добавок. По мере роста популярности технологии цельного строительства в нашей стране подобные добавки становились все более нужны, потому что они существенно сокращали издержки девелоперов и продлевали строительный сезон.

«Все разработки проводились нашими спецами. Итог налицо - это 10 патентов, 25 наименований добавок для бетонов и 9 интенсификаторов помола цемента, - гласит Александр Власенко («СКТ-Стандарт»). - В конечном итоге в 2011 г. наше предприятие стало победителем конкурса «100 наилучших продуктов Рф»».

Новаторы деревообработки

Рассказывая о «первопроходчиках», было бы некорректно обойти вниманием деревообработку. Благодаря тому, что в Рф прорастает 22% лесов планетки, в последние 100 лет наша страна игралась самую важную роль на мировом рынке дерева и пиломатериалов. Но длительное время качество продукции российскей деревообрабатывающей индустрии было низкое, с низким уровнем добавленной цены. Значимая часть лесной продукции продавалась за границу в виде «кругляка», где и подвергалась глубочайшей переработке. Например, в 1995 г. три четверти финского импорта лесоматериалов и изделий из леса выполнялось из карельского сырья.

Переломить ситуацию смогли только новые производства, начавшие интенсивно внедрять современные технологии и использовать новейшее оборудование. Одним из таких первопроходцев в новаторской деревообработке стала образованная в 1997 году группа «СВЕЗА», сейчас являющаяся мировым фаворитом в производстве березовой фанеры.

Спецы и технологи компании сконцентрировали свои усилия на выпуске березовой фанеры с высочайшими прочностными чертами. Многие этапы, начиная с отбора березового кругляка и лущения шпона и заканчивая ламинированием фанеры, автоматизированы. Употребляется самое современное оборудование и высокоточные приборы, а именно - полосы лущения и сушки Raute (Финляндия), полосы обрезки Schelling и Holzmann (Германия), оборудование для ребросклеивания Hashimoto (Япония), шлифовальные машины Steinemann (Германия). Требования к системе управления качеством на комбинатах группы «СВЕЗА» соответствуют интернациональному эталону ISO 9001.

В итоге выходит конкурентоспособный продукт, который пользуется спросом как снутри страны, так и на наружных рынках. Довольно сказать, что около 60% продукции, произведенной комбинатами группы «СВЕЗА», идет на экспорт и поставляется в более чем 70 государств мира.

«Березовая фанера в особенности нужна в цельном строительстве. Только этот материал, благодаря высочайшей прочности, способен выдерживать нагрузки, воздействующие на опалубку в процессе бетонирования. А фенольная пленка защищает фанеру от воздействия увлажненной и химически брутальной среды бетонных консистенций, - объясняет Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА». - Не считая того, благодаря прекрасной текстуре и теплому тону поверхности, дизайнеры употребляют такую фанеру для отделки интерьеров и производства мебели».

Первые, российские, пластиковые...

Пожалуй, ни один из секторов, связанных с выпуском стройматериалов, не перетерпел таких революционных конфигураций, как создание окон. Доставшийся в наследие от СССР большой жилой фонд был оборудован древесными оконными блоками с низкими эксплуатационными свойствами. Неспособные защитить от холода, продуваемые ветрами, рассыхающиеся при повышении влажности, древесные окна закончили соответствовать новым строительным требованиям. В итоге появился спрос на энергосберегающие светопроницаемые конструкции на базе ПВХ-профилей, которые еще с 1970-х гг. отлично себя зарекомендовали в Западной Европе. При отсутствии собственных производителей, потребность в их на сто процентов удовлетворялась за счет импорта, из-за чего пластмассовые окна были недосягаемы для большей части населения.

Одной из первых, кто организовал создание оконного ПВХ-профиля в Рф, была компания PROPLEX, которая в марте 2000 года открыла собственный завод в подмосковном Подольске.

«Наша основная задачка на тот момент заключалась в том, чтоб запустить создание оконного ПВХ-профиля, по качеству и техническим чертам ни в чем же не уступающего ведущим западным брендам, - ведает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. - Потому мы сделали ставку на наилучшее европейское оборудование: экструзионные полосы германской компании Krauss Maffe, тянущие устройства и калибровочные столы австрийских компаний A+G Extrusion Technology и Technoplast и т.п. Налаживать создание и систему управления качеством помогали спецы из Австрии».

Первопроходцы из PROPLEX сделали упор не только лишь на качестве, да и на адаптации новых окон к климатическим условиям Рф. Специально под «российские зимы» австрийской компанией Chemson была сотворена уникальная «морозоустойчивая» рецептура поливинилхлоридной консистенции, которая обеспечивает беспримерную долговечность ПВХ-профиля - более 60 условных лет.

Не считая того, линейка оконных систем разрабатывалась с учетом потребностей и погодных особенностей русских регионов: от доступной PROPLEX-Optima на базе трехкамерного профиля шириной 58 мм до обладающей завышенными теплосберегающими качествами PROPLEX-Premium на базе пятикамерного профиля шириной 70 мм.

Почти во всем благодаря усилиям «первопроходчика» PROPLEX пластмассовые окна стали доступны широким слоям населения и числятся на данный момент одним из самых действенных и дешевеньких методов понизить теплоотдачи в публичных зданиях и домах.

Пионеры отделочных материалов

Если потребность в главных конструкционных материалах (цемент, кирпич, железная арматура и т.п.) в нашей стране удовлетворялась своими силами, то в секторе материалов отделки ситуация была не настолько радужная. Импорт здесь владычествовал фактически безраздельно. Например, прямо до 2000 года у нас не было ни 1-го производителя керамогранита. Потому возникновение российских линий по выпуску таковой продукции стало ожидаемым и прогнозируемым событием.

Одной из первых «ласточек» стал завод в г. Ногинске (Столичная область), на котором в 2001 году начался выпуск по итальянской технологии керамогранита под брендом Estima. Этот «первопроходчик» употребляет для собственного производства уральский полевой шпат и украинскую белоснежную глину, что позволяет уложиться в применимые ценовые границы. К истинному времени объемы производства керамогранита Estima составляют 8 млн. кв. метров в год. 5

Ставка на новшество другой раз практически выручала от разорения старенькые русские предприятия. Например, в 1999 году Волгоградский гипсовый завод избежал закрытия только благодаря тому, что компания «Волма» провела коренную модернизацию производства и наладила выпуск новейшей линейки материалов отделки. Так, в 2003 году на заводе была запущена 1-ая в Рф линия по производству гипсовых пазогребневых плит, которые, а именно, употребляются для устройства межкомнатных перегородок.

Таких примеров можно отыскать много в самых различных секторах этой отрасли. Новаторы и первопроходцы стремительно становятся ведущими игроками на российском рынке стройматериалов, удачно тесня и импорт, и русские производства западных компаний. Конкретно им предначертано обеспечить высококачественный рывок в домостроении, которого так ожидают миллионы россиян, ютящихся в коммуналках и на съемных квартирах.

Ручки на планке без механизма ЗВ4-3.01-SN, цвет матовый никель

Ручка на планке – многогранный девайс для входных и межкомнатных дверей. Она подходит к конструкциям как традиционного, так и современного стиля, хоть какого колера. На планке имеется особое отверстие для евроцилиндра. Это позволяет устанавливать изделие в помещениях, которые нужно закрывать на ключ. В набор входят две зеркальные модели. Благодаря цинковому сплаву они не подвержены коррозии. В магазине можно приобрести подобающую личинку и все нужное для высококачественной отделки дома. Достоинства: - малая стоимость; - долговечность; - универсальный дизайн.