Отрасли нужна Стратегия, а стране – цементобетонные дороги

Российская индустрия стройматериалов должна развиваться в согласовании с муниципальными планами

В конце мая состоялось еще одно заседание Комитета по предпринимательству в сфере строительства под председательством Ефима Басина. На этот раз оно было посвящено перспективам развития российскей стройиндустрии и производству стройматериалов.

В заседании Комитета приняли роль: заместитель управляющего Департамента градостроительства и архитектуры Минстроя Рф Ольга Дашкова, начальник отдела координации деятельности по разработке техрегламентов Минпромторга Рф Константин Жиляев, ответственный секретарь экспертного Совета Комитета по строительству ГД ФС РФ Светлана Бачурина, предприниматели, специалисты и журналисты.

С главным докладом – о Стратегии развития индустрии строй материалов - выступила 1-ый зампред Комитета Лариса Баринова. Она тщательно проанализировал имеющийся действующий документ, также пробы сотворения новых проектов Стратегии. Из выступления стало разумеется, что в реформировании нуждается не только лишь действующая Стратегия, да и сам подход к разработке таких документов.

В Стратегии нужно учитывать особенности индустрии строй материалов (ПСМ) – ее энергоемкомкость, зависимость от транспорта, неравномерность рассредотачивания природных ресурсов. «К огорчению, природа очень неравномерно распределила распространенные полезные ископаемые - такие как песок, щебень гипс, известь. Но без их не может обойтись ни одна стройка. Подотрасль нерудных материалов находится, наверняка, в самом томном положении исходя из убеждений обеспечения оборудованием. Износ главных фондов выше 50%, цена перевозок нерудных материалов иногда в разы превосходит себестоимость добычи» - отметила Л.Баринова.

Нереально гласить о развитии отрасли без внедрения инноваторских технологий, разработки и актуализации нормативной базы, интегрирования в торговое место СНГ и ЕАЭС. Должно отыскать отражение в документе и нужное импортозамещение, хотя импорт главных строй материалов никогда не был определяющим для строительства и составлял менее 10-12%.

Стопроцентно текст выступления Ларисы Бариновой можно прочесть в данном номере журнальчика в рубрике «Строй материалы».

Очень увлекательным и содержательным было выступление Сергея Марченкова, ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» - он поведал о перспективах строительства цементобетонных дорог. По его словам, общая протяжённость русской сети автодорог общего использования федерального, регионального и местного значения составляет 1,4 млн. км, при всем этом 98% из их – асфальтобетонные, 2% - цементобетонные. Но в тех странах, где в особенности отлично развита дорожная сеть, картина наблюдается совсем другая: протяженность бетонных дорог в США составляет 60% от общего числа, в Австрии – 46%, Германии - 38%. А в Рф на 2015 г. не запланировано ни 1-го проекта по строительству дороги с бетонным покрытием.

При всем этом сроки эксплуатации цементобетонной дороги до капремонта составляю более 30 лет (асфальтобетонной – 8-10 лет), а сезонные деформации цементобетонных дорог в 10 раз меньше асфальтобетонных (6% против 60%).

Плюсы бетонных дорог заключаются в последующем:

При всем этом разумеется, что при строительстве бетонных дорог до 1 000 км в год потребление цемента может вырасти приблизительно на 1 млн. т в год, что соответствует вкладу в цементную ветвь 4 миллиардов. руб. (+1.4% к общему потреблению цемента).

Также прозвучали выступления о перспективах развития технологий производства товарного бетона (Александр Бублиевский, НП «Альянс производителей бетона), о безотходной экологически незапятанной технологии синтеза вяжущих и сопутствующих материалов (Юрий Бурлов, ОАО «Подольск-Цемент), о перспективах внедрения композитов в бетоне и железобетоне (Валентина Степанова НИИЖБ НИЦ «Строительство»), универсальные гибкие технологические потоки от проектирования до строительства под ключ (Марзаганов Руслан, ООО «Зоммер-Россия», Шкатов Владимир, компания ALLBAU).

О формировании института оценки конкурентоспособности компаний строительного комплекса Рф сказал Николай Алексеенко (ООО «Рейтинговое агентство строительного комплекса»). По его словам, в Рф издавна назрела необходимость сотворения независящего, универсального, проф источника инфы об участниках строительного комплекса РФ и сопутствующих видов деятельности, с возможностью оценивания и рационального выбора поставщика работ и услуг отрасли.

За более чем два года работы, аналитиками Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) проведена работа по исследованию конкурентоспособности компаний отрасли. Присвоено более 100000 дистанционных рейтинговых оценок: 3569 изыскательским компаниям, 23648 проектным организациям, 72911 строительным. Не считая того, на сегодня закончено исследование более 4500 компаний-застройщиков, осуществляющих свою деятельность на местности РФ, посреди которых дистанционный рейтинг надежности присвоен 1871 компании. Ведется подобная работа по компаниям – производителям строй материалов.

«Всеохватывающая рейтинговая оценка конкурентоспособности компаний строительной отрасли должна перевоплотиться в неотъемлемый атрибут рыночной дисциплины, стать типичным отраслевым «Знаком свойства» - выделил Н.Алексеенко.

В дополнение к институту рейтингования, в целях системного, высококачественного и беспристрастного анализа ситуации в строительной отрасли Рф, предлагается включение в систему характеристик, индекса конкурентоспособности строительной отрасли (дальше – ИКСО). ИКСО рассчитывается уже в течение 4 кварталов (со 2 квартала 2014 года). Он представляет собой количественную оценку состояния и динамики развития строительной отрасли каждого из регионов Рф, федеральных округов и страны в целом. В базе расчета ИКСО находится рейтинговая оценка компаний региона, опрос экспертов отрасли и анализ конъюнктуры рынка. Включение ИКСО в муниципальные программки вкладывательного развития субъектов РФ, дозволит сделать понятную и прозрачную схему заслуги определенных целей, задать вектор развития субъекта, даст ориентиры инвесторам и участникам рынка.

В окончание заседания участникам были представлены новые разработки для строительного рынка. Последующее заседание Комитета состоится намедни Денька строителя.

Семена Кориандр «Бородинский»

Кориандр «Бородинский» - это малогабаритный среднеспелый сорт с полуприподнятыми розетками и зубчатыми листьями. Сорт ценится за богатое содержание нужных веществ и эфирных масел, необычные вкусовые свойства. Сорт обширно употребляется в кулинарии и консервации в качестве салатной зелени и сушеной приправы.

Особенности:

В интернет-каталоге вы можете подобрать подходящие по стоимости и типу посадочные материалы. Сберегайте на покупках в наших магазинах!