Как сделать эскалатор

Не 1-ый век упрощают нам ходьбу чудо-лестницы Джесса Рено. И хотя начальной задачей эскалаторов была транспортировка массивных пассажиропотоков в метрополитенах, вокзалах и огромнейших маркетах, при наличии соответственных средств нет принципных ограничений для их внедрения в самых разных помещениях и вне их. На фоне хрустальных люстр и подогреваемых садовых дорожек это – не такая уж большая роскошь. А в неких случаях - в мед учреждениях либо квартирах с инвалидами, в кабинетах, персонал которых обязан повсевременно передвигаться с этажа на этаж, в помещениях, где делается непрерывный повторяющийся осмотр (к примеру, электроустановок, расположенных на различных этажах) дежурным персоналом, - и совсем совсем нужное приспособление. Лифты, хотя и требуют меньше места и средств, не могут сравниться с эскалаторами по удобству, оперативности и пропускной возможности.

В текущее время промышленно выполняются эскалаторы длиной от 3 до 75 метров и ценой соответственно от нескольких тыщ до миллиона баксов США. В широких границах варьируется также их нагрузочная способность, скорость и плавность хода, длина, ширина и высота ступеней, климатическое выполнение, шумовые свойства, отделка, освещение, детали дизайна. Угол наклона может достигать 35 градусов для относительно малых высот подъема (до 7 метров) и 30 градусов для длинноватых эскалаторов.

Таким макаром, всегда можно избрать (либо заказать эксклюзивный) механизм для всех мыслимых применений: соединение этажей либо террас в парке, подъем людей к голове осматриваемой скульптуры либо из воды бассейна... Трудно советовать настолько сложное инженерное сооружение для самодельного производства (хотя история знает случаи, когда и самолеты собирались одиночкой в гараже). Но лаконичный обзор технических заморочек, с которыми сталкиваются при конструировании и обслуживании эскалаторов, поможет и при покупке готового: всегда полезно знать, на какие характеристики уделять свое внимание, и чем обоснована цена изделия.

Традиционная конструкция эскалатора представляет собой набор ступеней-тележек, укрепленных на тяговой цепи таким макаром, что любая ступень несет нагрузку только от веса людей, находящихся конкретно на ней, а суммарное усилие приходится на цепь и добивается максимума в ее наивысшей точке. Особенная сила, действующая как на цепь, так и на ходовую часть тележек, появляется при ее перегибе вокруг ведущей звездочки и существенно превосходит среднее натяжение от полезной нагрузки. Она назад пропорциональна длине звена и радиусу перегиба. Точно так же от этих характеристик зависит продольное «дрожание», снижающее комфортность пассажиров и срок службы эскалатора. Но длину звена нереально снижать по прочностным суждениям. В итоге на огромных эскалаторах поперечник ведущей звездочки превосходит 2 метра. Как следует, требуется большой момент на валу, а означает – огромный редуктор.

Сама ступень-тележка должна выдерживать усилие выше 600 кг (на перегибе цепи). При всем этом суммарный свободный ход ее подвижных частей не может превосходить 0,4 мм. В итоге цена одной ступени обыденного метрополитеновского эскалатора (ЭТ-2, ЭТ-3) – около 10000 рублей.

Очевидно, фактически все изложенные препядствия существенно упрощаются при переходе к наименьшим размерам и мощностям. Когда длина эскалатора измеряется не десятками, а единицами метров, расчетная нагрузка не 2 человека на каждую ступень, а 5 человек всего... Это меняет дело. Прямо до перехода от количественных к высококачественным изменениям: заместо грохочущих цепей и железных тележек – полимерные детали (легкие, дешевенькие, в почти всех случаях не требующие смазки), заместо дергающих зубчатых зацеплений – гладкие фрикционы и т.д.. Даже при чисто количественном (без конфигурации принципной схемы) уменьшении нагрузочной возможности и длины в 2 раза, мощность, потребляемая эскалатором, понижается в 4-5 раз, цена – приблизительно в 4 раза. Если же попасть на высококачественный скачок, конфигурации измеряются порядками.

Еще больше принципные конфигурации в конструкции (и стоимости) происходят при переходе к углам подъема меньше 12-15 градусов. При всем этом есть возможность вообщем отрешиться от ступеней. Такие механизмы именуются траволаторами либо (при совершенно малых углах) пассажирскими конвейерами. Их рабочее полотно представляет собой ровненькую (очевидно, с большой шероховатостью и не скользким покрытием) полимерную либо шарнирную железную ленту. Часто (при соответственном расстоянии до стенок и окружающих предметов) на траволаторах можно не использовать поручни. В почти всех случаях они удобнее эскалаторов (при транспортировке грузов, тележек, детских и инвалидных колясок), экономичнее, бесшумнее. Единственный недочет – они занимают огромную площадь для обеспечения подъема на ту же высоту, и употребляются, соответственно, исключительно в большущих помещениях либо на открытых местах, кроме тех случаев, когда разница в высоте соединяемых уровней совершенно малозначительна.

Пленка самоклеящаяся 156, 0.9х2 м, цвет американский ясень

Самоклеящаяся пленка, имитирующая поверхность вертикального среза ясеня южноамериканского - это современный и дешевый метод конфигурации внешнего облика мебели, стенок и иных плоскостей. Материалы, применяемые в производстве, отличаются безопасностью и технологичностью. Пленка ординарна и комфортабельна в уходе и конкретном использовании. Она просто клеится. Для чистки довольно протереть увлажненной салфеткой.

Достоинства: